• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-12-16 16:00:26 · Культура

Валентин Киреев: Ещё не сказано решающее слово…

Валентин Киреев: Ещё не сказано решающее слово…
Фото "Новомосковской правды"

25 лет выхода в свет литературно-музыкального альманаха «НЛО» отметили недавно члены Новомосковского литературного объединения. Столько же лет возглавляет эту творческую организацию член Союза писателей России и член правления Тульского регионального отделения Союза, руководитель городской Школы молодого поэта Валентин Киреев. Регалий разного рода и почетных званий  за четверть века у него набралось немало: он  дипломант и лауреат многих конкурсов и фестивалей, автор текста гимна Новомосковска. О том, что такое прошедшие 25 лет для него и для нашего литературного объединения, мы поговорили с Валентином  Киреевым после праздника.

 

- Валентин Викторович, как сложилось, что такие значимые юбилейные даты совпали самым интересным образом?

 

- Более того, 25 лет исполнилось еще и с того дня, как меня приняли в члены Союза писателей России. Все эти события действительно тесно переплелись в моей судьбе. 18 ноября 1998 года в Москве мне вручили удостоверение члена Союза писателей. На тот момент Новомосковским литобъединением руководил завотделом редакции газеты «Новомосковская правда», писатель Владимир Большаков. Я тоже уже был в этой организации, кстати, публиковал стихи в газете, писал так называемые разборы – рецензии на произведения местных поэтов. Интересно получилось уже с приемом в члены Союза.  Сама процедура  происходила в наших Сокольниках, куда прибыла из столицы выездная комиссия. В ее в составе – ведущие поэты России и очень много народу из разных областей. В первый день я, как и все, читал им свои стихи. К тому времени, к слову, у меня уже были изданы два сборника. А на второй день я просто уже не хотел к ним являться – не захотел и все!  Но упрямый наш писатель Глеб Паншин, который постоянно «подталкивал» меня на вступление в Союз, подъехал на машине ко мне под окно и сигналил, пока я не вышел. Он меня и отвез снова в Сокольники на комиссию.  По итогам объявили результаты: из прозаиков в Союз принят тульский писатель Олег Каширин, из поэтов двое – Марина Котова из Нижнего Новгорода и Валентин Киреев. Мы были приняты без всяких рекомендаций, «на автомате». Остальным, кто еще приехал на прием,  посоветовали  «поработать». 

 

Практически тогда же Глеб Паншин предложил мою кандидатуру на руководителя литобъединения, и за меня там проголосовали. Народу, кстати, в организации тогда было много.  Мы были весьма заметны, активны  в городе. Так, примерно в то же время начинала свою работу Пушкинская школа, и у меня там были лекционные часы, да и в других школах - ездил и читал лекции. И потихонечку-полегонечку отбирал  везде талантливых ребят. Наступил 1999 год – год 200-летнего юбилея Александра Пушкина. Тогда, при моем участии тоже, был издан сборник  стихов учеников Пушкинской школы  «…Племя младое, незнакомое..» Несколько лет мы его выпускали.

 

В то время «родился» и первый номер альманаха «НЛО». На ту пору глава муниципального образования Николай Николаевич Минаков поддержал нас в идее такого издания. Был у нас и меценат-бизнесмен, который помогал. Причем уже и москвичи к нам приезжали, тоже  в альманахе нашем печатались. 

 

- Почему в альманахе «НЛО» всегда много авторов из разных регионов страны.  Вы никому не отказывали, решили всех «пускать» на его страницы?

 

 - Да. И сейчас в издании такая рубрика есть - «Наши гости».  Как-то получалось: приезжают поэты из Баку, печатаются у нас. И наоборот, берут стихи наших авторов и печатают в своем бакинском альманахе «Родник». Потом материалы начали присылать Иркутск, Новосибирск, Тюмень. Я, кстати, подружился с руководителем тюменской областной писательской организации, и мы начали им посылать наши материалы. А наше издание «НЛО» серьезно развивалось и стало литературно-музыкальным - в нем раздел песен появился.

 

- Думаю, многим интересно узнать, как родился гимн Новомосковска?

 

- Тут своя история. На вручении удостоверения Союза писателей России в Москве я встретился с одним известным композитором, показал ему свой текст, и он первый написал музыку для новомосковского гимна. Но текст мой был еще «сырой». А когда я вернулся в Новомосковск, встретился с Сергеем Игольницыным, тоже поговорили о музыке к будущему гимну. Он сразу активно взялся за это. Представил мне готовую мелодию, и она понравилось больше, чем у столичного композитора, правда, стихи пришлось немного под нее «подгонять». Тогда мы  вообще  активно сотрудничали. Сергей Игольницын руководил вокальным ансамблем «Встреча»,  и мы - наши поэты -  ездили с коллективом,  вместе выступали.  Это были двухчасовые концерты: песни и стихи.

 

- Расскажите, а как все прошедшие 25 лет строятся встречи поэтов в литобъединении: это все-таки занятия? Проводится разбор стихов, обучение теории стихосложения?

 

- Да, я всегда приводил и сегодня привожу пример из произведений других поэтов, на примерах которых надо учиться писать стихи. Без обид  - мы все-таки провинциальный город, но подход к творчеству у нас не должен быть «провинциальным». И я до сих пор говорю коллегам: «Если вы хотите научиться писать стихи, возьмите произведения Некрасова, читайте его и смотрите, как нужно работать с текстом!» У этого поэта абсолютно грамотно написаны произведения; и второе, в них все взаимосвязано; в-третьих, необыкновенно образно! И на занятиях Школы молодого поэта в учреждениях образования  Новомосковска всегда говорю: «Ребята, что такое живопись, вы знаете. Что такое музыка, тоже знаете. Знаете, что такое сюжет - история, эпос. А поэзия – это и музыка, и живопись, и эпос одновременно. Если одно из этого выпадает - стихов уже нет». И дети проникаются, у некоторых из них уже напечатаны книжки, по ним они делали презентации в своих школах. Потом стали приходить ребята повзрослее, и они становились интересными авторами. Например, наша девочка Катя Кох года три назад читала свое стихотворение в День Победы на Красной площади. Куда круче!

 

- Как вы оцениваете поэтическое творчество современников, состояние поэзии сегодня? 

 

- Начну с прошлого. В 2000-х потихоньку мне начали присылать свои стихи авторы со всей России – подредактировать и помочь  напечатать. Таким образом, есть порядка  350 авторов, которым я помог издать книги.  И наши поэты тоже тогда «расцвели»: Петр Митрохин, Николай Шуклин,  Николай Ушаков – талантливые люди! А сейчас я ощущаю вред нашего времени, влияющий на творчество. В чем он? Я считаю, что люди получают очень много ненужной информации - это, во-первых. Во-вторых, печатают сегодня книжки все подряд – с красочными, яркими обложками. Они привлекают, получается, народ, и у таких авторов больше читателей, чем у тех, кто талантлив, но не издается.  Это вред абсолютный! И еще: создается множество разного рода «союзов писателей».  Но какой это «союз», если в него принимают за деньги: заплатил 5 тысяч – и ты член «союза»! И в интернет выкладывают «произведения» все кому не лень. Но несмотря на все это, мы в литобъединении продолжаем свою просветительскую, можно так назвать, работу.  А талантливых людей у нас в округе по-прежнему много, в том числе и за пределами города. Приехал я в Алексин к таким – появился там альманах  «АЛЛО»  (Алексинское литературное объединение). Приезжаю в Северо-Задонск, провожу там мастер-класс – появляется там сборник «Дороги». Не было возможности у узловских авторов издать второй выпуск своего альманаха  «Перекличка» -  помогаю его издать.

 

Кстати, у нас в городе, хочу подчеркнуть, кто бы ни был главой муниципальной администрации, все помогали нашему литобъединению выпускать альманах! В итоге сегодня  у нас в литературном объедении собраны зрелые талантливые авторы, чем мы гордимся: 25-летний путь пройден не зря!   

 

Нина ЩЕРБАТЫХ