• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-10-12 12:23:38 · Статьи

Новомосковские педагоги победили в региональном конкурсе «Призвание – учить!»

Новомосковские педагоги победили в региональном конкурсе «Призвание – учить!»
Фото "НП"

Новомосковские педагоги заняли все три места победителей в номинации «Воспитатель дошкольного образования, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья» регионального конкурса «Призвание – учить!».

 

Этот конкурс профессионального мастерства проводится в четыре этапа с мая по октябрь. На первом этапе участники подавали заявления и характеристики-представления на региональный портал государственных и муниципальных услуг. Вторым этапом было проведение технической экспертизы заявлений, характеристик-представлений на предмет соответствия работников сферы образования Тульской области требованиям к стажу, объему учебной (преподавательской) нагрузки для соответствующей номинации. Третьим -  разработка и размещение работниками сферы образования конкурсных материалов. И четвертый, по 26 сентября, – проведение содержательной экспертизы предоставленных материалов конкурсной комиссией. Теперь уже подведены итоги.

 

Две из трех наших победительниц – воспитатели Ольга  Багрова и Ирина Иванова  - трудятся в детском саду № 44  «Звездочки», обе имеют дело с детьми с недоразвитием речи, и их конкурсные работы помогают бороться с этим явлением у ребят.

 

Фетровый мишка научит…

 

Ольга Викторовна Багрова предложила на суд комиссии свои фетробуки. Необычные книги из фетра, сделанные руками воспитательницы, очень функциональны, увлекательны и, в конечном счете,  полезны для детей.

На каждой странице – какой-то герой сказки, стихотворения, рассказа; вокруг - снимаемые (на липучках) детали пейзажа, домашней обстановки и т. д. С каждым можно придумать свою историю, поменять местами детали. Например,  как известно, «оторвали мишке лапу» - и «лапка» легко снимается у мягкого мишки из фетра. 

 

- Эти книжки идеальны для игр, для развития сенсорного восприятия мира ребенком, мелкой моторики и речи. На каждой ее странице - поле для игры, можно придумывать задания  для детей. И это подходит для любого возраста, для любых детей. Ребятам все это очень нравится. Они с удовольствием играют, обучаются, и в это время  идет их речевое развитие, пополнение словарного запаса, развиваются и математические способности – возможности здесь безграничны! При этом для детей нет понятия «занятие» - все это игра, и в игре они быстро осваивают новое, - рассказывает Ольга Викторовна.

 

Сама она увидела такие книги в интернете и захотела попробовать сделать подобное. Получилось, и воспитатель начала разрабатывать отдельные книги по возрастам, по определенным требованиям  - тому, что нужно ребенку. И тоже получилось.

 

Тонкая связь

 

Ирина Сергеевна Иванова в региональном педагогическом конкурсе участвует  второй раз. В этом году она тоже выступила с уникальной работой, в которой посвятила детей в значимое для Новомосковска событие – благоустройство Березовой рощи, да не просто рассказала об этом, а еще и погрузила ребят в народные традиции.

 

- До детей мне надо было «донести» этот проект, познакомив с символом России  - березой. А Березовая роща – можно сказать, сердце Новомосковска. Отсюда и возникла идея ознакомления наших детей, к слову, имеющих общее недоразвитие речи, с русской народной культурой, с самым почитаемым деревом России – березой и Березовой рощей города, а более глобально  - с народным творчеством,  народными играми, русской культурой в целом, - поделилась своей идеей Ирина Иванова.  

 

То есть благодаря городскому проекту «Березовая роща» родилась другая очень интересная – педагогическая задумка.

Работа с детьми происходила с помощью рисования. Но рисовали Березовую рощу нетрадиционным способом – в технике Эбру  (новая очень красивая техника рисования на воде, которой легко воспользоваться и в домашних условиях. – Прим. авт.). Так мы рисовали березки и русский народный хоровод «Березка». Мы с детьми вообще принимали очень активное участие в конкурсах рисования, когда  в городе представлялся проект «Березовая роща». Лично сама я участвовала еще и в конкурсе рисования логотипов рощи. А еще мы с детьми учили стихи о березке. Причем заучивали стихотворение автора, который участвовал в поэтическом конкурсе «Березовая роща». 

 

Помимо этого, педагог предоставила информацию и для родителей, чтобы они тоже были в курсе: познакомила мама и пап с историей появления нашей Березовой рощи.

 

А когда рощу откроют после реконструкции, конечно, первыми посетителями, заверила Ирина Иванова, будут наши дети. 

 

Играть, чтобы видеть

 

Учитель-дефектолог  Марина Николаевна Лапкина трудится  в детском саду № 20 для детей с нарушением зрения.

 

- В конкурсе «Призвание – учить» я участвовала потому, что мне захотелось повысить свою компетенцию, раскрыть какие-то свои возможности. На конкурс я представила дистанционный курс для родителей: как с помощью игр развить цветовосприятие и улучшить зрение ребенка. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса, именно они помогают нам в развитии и воспитании детей. Курс состоял из трех разделов: практического,  теоретического, тестов для мам и пап. И в конце курса они получили сертификат участников. На курсе они учились делать игры, использовать их, смотрели мастер-классы, - рассказала она о своей профессиональной находке.

 

В разного рода профсоревнованиях  Марина Лапкина участвует с 2014 года. Сначала это был  конкурс «Учитель-дефектолог»; потом она  победила в  региональном этапе большого конкурса «Воспитатели России» в номинации «Педагог, работающий с детьми с ограниченным возможностями здоровья». В таком конкурсе она участвовала и в 2023 году, предложив свое пособие «Веселый лабиринт» в номинации   «Развивающие игры и пособия. Стартап», и стала там лауреатом.

 

Но и это не все. Марина Лапкина победила в этом году еще и  в муниципальном конкурсном отборе на денежное поощрение лучших педагогов образовательных организаций. Этот конкурс включает в себя теоретический и практический материалы, которые участники предоставляют в печатном варианте и который раскрывает всю работу педагога.

 

- Я предоставляла  жюри свои авторские пособия, методические рекомендации, презентации. А также проекты по работе с детьми, где отразила коррекционно развивающую среду в группе детского сада и в кабинете дефектолога.  Я призываю своих коллег участвовать в таком конкурсе, потому что это интересно и полезно - своего рода квест, в котором ты идешь к конечной цели,  и, поверьте, когда ты достигаешь цель - эмоции бывают, не передать!  Я уверена, что каждый педагог у нас предоставил очень хороший материал, просто, может быть,  в этом году мне повезло больше, - отметила  в разговоре Марина Николаевна.

 

…Новомосковским педагогам есть чем поделиться с коллегами, нынешние конкурсные результаты – тому подтверждение.